Процедура покупки недвижимости 

Как происходит покупка недвижимости в Турции, договор купли-продажи

купить квартиру в турции, договор купли-продажи квартиры в турции, как происходит оформление недвижимости в турции, процедура покупки недвижимости в турции

 

 Турция — одна из самых популярных стран в мире, куда нескончаемым потоком едут со всего света и туристы, и предприниматели. Для бизнесменов тут — отличные возможности для развития бизнеса, для путешественников — ласковое теплое море, великолепные пляжи, заснеженные горы, удивительной красоты пейзажи и обилие античных памятников. Плюс развитая инфраструктура, высокое качество обслуживания и низкая стоимость проживания. 

 ВАЖНО! Иностранец, желающий купить недвижимость в Турции, избавит себя от многих проблем, если заключит договор с хорошо зарекомендовавшим себя агентством недвижимости, где есть и свои переводчики, и свои юристы. Такой договор, прежде всего, поможет обезопасить покупателя от мошенничества и от вероятности признания в дальнейшем сделки ничтожной, то есть незаконной, что повлечет и потерю недвижимости, и потерю денег. 
Внимательно читайте условия договора. Сомневаетесь? Попросите заверить его нотариально!

 Процедура покупки. С чего начать? 

 Иностранным гражданам* разрешается покупать в Турции недвижимость разного вида**: квартиры, отдельно стоящие жилые постройки, постройки с участками и коммерческие сооружения, земельные участки.
 После того, как покупатель остановит свой выбор на конкретном объекте недвижимости, он заключает с продавцом договор купли-продажи на турецком и иностранном (английском, русском) языках.
 Продавцом может быть как физическое лицо, так и юридическое — компания-застройщик. К договору прикрепляются другие документы/их копии, включая ТАПУ (титул), то есть свидетельство, подтверждающее право продавца на данное жилье.На этом этапе покупатель перечисляет продавцу задаток, примерно 10-25 % от полной стоимости жилья (по договоренности с продавцом, в ряде случаев эта сумма может достигать и 50 % от стоимости).
 Иностранец, решивший приобрести турецкую недвижимость, также должен получить налоговый номер (ИНН) в местном отделении налогового управления. Наличие такого номера — это обязательное условие при регистрации любого объекта недвижимости, при открытии банковского счета, а также при заключении договоров о предоставлении коммунальных услуг и т. д. Получить его можно за 10-15 минут, абсолютно бесплатно в региональном налоговом управлении при предъявлении оригинала загранпаспорта и турецкого адреса.При желании покупатель может открыть на свое имя банковский счет в любом турецком банке. В результате процедура перевода денежной суммы для оплаты стоимости купленной недвижимости значительно упрощается.
 Помимо этого, открытие счета в турецком банке сведет к минимуму разные рутинные хлопоты, связанные с оплатой счетов за водоснабжение, электричество и телефон и т.д. Деньги за покупку можно перечислять как в турецких лирах, так и в американских долларах, английских фунтах стерлингов и евро.
 Далее покупатель (его доверенное лицо) подает заявление и все собранные документы в Кадастровое управление (Tapu müdürlüğü). Речь идет об официальном запросе на проведение отчуждения в собственность определенного объекта недвижимости, который подается в Государственную регистрационную палату — ее местное отделение в районе или территориально-административном образовании, в пределах которого находится оговоренный объект. Цель подачи такого запроса — подтверждение того, что покупаемый объект недвижимости не располагается на территории, принадлежащей армии и используемой ею для своих нужд. В настоящее время отпала необходимость получения разрешения военного ведомства на приобретение любой недвижимости на территории Турции в том случае, если запрос на покупку недвижимости на том же участке уже рассматривался по чьему-либо заявлению хотя бы раз с 5 мая 2011 г. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев процесс получения разрешения носит формальный характер и занимает не 6-8 недель, как раньше, а несколько рабочих дней.
 В разных городах и областных центрах есть свои кадастровые управления, а также их региональные представительства, в которых и проводятся все операции с недвижимостью. Существует система онлайн-реестра, с помощью которой фиксация каждой операции в Главном кадастровом управлении в городе Анкаре происходит автоматически. Таким образом, во время подписания официального документа о переходе прав собственности от продавца к покупателю, те, кто участвует в сделке, или их представители должны присутствовать в управлении Тапу. В случае, если одна из сторон — гражданин иностранного государства, во время совершения сделки обязательным считается присутствие присяжного переводчика. После принятия кадастровым управлением положительного решения покупатель получает соответствующее уведомление. Если все в порядке, покупатель и продавец (их доверенные лица) вновь обращаются в кадастровое управление для окончательного оформления сделки. В назначенное время обе стороны и их доверенные лица (агенты, переводчики, юристы) собираются в местном отделении кадастрового управления, где состоится официальная передача титула (Тапу). На этом этапе покупатель становится законным владельцем недвижимости, и сделка считается закрытой.
 При оформлении сделки покупателю предстоят следующие основные расходы:

налог с купли-продажи — 4 % от кадастровой стоимости недвижимости;
• получение разрешения из военного ведомства в Измире (при необходимости) — примерно 315 евро;
• расходы в управлении безопасности — 140 турецких лир;
• услуги присяжного переводчика — в среднем 150-200 турецких лир;
• фотографии - 15-20 турецких лир.


При желании позднее, на основании Тапу, покупатель сможет оформить вид на жительство сроком от 2-х лет.